Шины. Терминология, характеристики, эксплуатация, маркировка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Термины и назначения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части автомобилей. В процессе эксплуатации шины должны обеспечивать высокую комфортабельность и безопасность езды, устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях, на мокрых и снежных дорогах, улучшенные тормозные характеристики, заданную грузоподъемность; влияют на расход топлива и шумообразование. В комплект пневматических шин входят:
Каркас - основа покрышки с одним или несколькими слоями обрезиненного корда с резиновыми прослойками. Брекер - внутренняя деталь покрышки, расположенная между каркасом и протектором, предназначенная для смягчения ударных нагрузок при движении. Протектор - наружная резиновая беговая часть покрышки с рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений. Боковина - наружная резиновая деталь покрышки по боковой поверхности, предохраняющая каркас от боковых наружных повреждений. Борт - жесткая часть покрышки, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса. Автомобильная (ездовая) камера - эластичная кольцеобразная резиновая трубка с вентилем для накачивания воздуха. Обеспечивает упругость шины, надежное крепление покрышки на ободе колеса. Ободная лента - профилированное эластичное кольцо, располагаемое между бортами покрышки, камерой и ободом колеса, предохраняющее камеру от истирания во время движения автомобиля. По типу конструкции различают диагональные и радиальные шины. В каркасе диагональных шин нити корда каркаса и брекера в смежных слоях перекрещиваются и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона от 45 до 60 гр. В радиальных шинах нити корда в каркасе расположены по меридиану под углом, близким к 0 гр., а в брекерном поясе идут под углом не менее 65 гр., перекрещиваясь между собой в параллельных слоях. Брекер в основном изготавливается из металлокорда. Радиальные шины характеризуются повышенным пробегом, улучшенным сцеплением с дорогой, пониженным теплообразованием, низким сопротивлением качению, что в сочетании с уменьшенной массой позволяет сократить расход топлива. ( Купить летние шины R13 в интернете. . барвинок малый ) По способу герметизации различают камерные и бескамерные шины. Камерная шина - шина, в которой воздушная полость образуется герметизирующей камерой. Бескамерная шина - шина, в которой герметизирующая полость образуется покрышкой и ободом колеса за счет герметизирующего слоя резины, обладающей повышенной газонепроницаемостью. По конфигурации профиля поперечного сечения, в зависимости от соотношения высоты профиля (Н) к его ширине (В), подразделяются на шины обычного профиля, широкопрофильные, низкопрофильные и сверхнизкопрофильные. По эксплуатационному назначению шин рисунки протектора имеют следующую классификацию:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маркировка и обозначение шин. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шины выпускаемые в Европе маркируются в соответствии с
Евростандартом. В США - маркировка шин производиться в соответствии с требованиями
Транспортного управления. Маркировка шин по Евростандарту и по Американским требованиям во
многом соответствует, но есть и отличия. Рассмотрим маркировку по Евростандарту на
примере:
Кроме того, может быть двухзначное число с латинской буквой, например, 78 Р где: 78 - индекс грузоподъемности, (допустимая общая грузоподъемность на одно колесо).
Приведены только четные индексы, для нечетных - среднеарифметическое двух соседних.
Р - категория скорости (максимальная скорость не более 150 км/час.)
«AW» -«любая погода» (Any weather) - всесезонные шины, то же самое «AS» - «все сезоны»(All Seasons). Некоторые фирмы вместо букв используют символы-рисунки: солнце, дождь, снежинка. Стрелка на боковине колеса означает направление вращения для дождевой резины, Если будет вращаться в обратном направлении, то вода, вместо того, чтобы удаляться из под шины, будет под нее нагнетаться. Кроме всех этих на шине ставятся еще три цифры: неделя и год изготовления, например «529».Две первые цифры: 50 - пятьдесят вторая неделя, 9 - год выпуска (1999) . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендации по эксплуатации шин. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. ЗАМЕНА КОЛЕС
Без
необходимости не следует заменять колеса,
поскольку из-за частого их откручивания и
закручивания (обычно без динамометрического
ключа, т.е. без обеспечения равномерного
затягивания гаек) может произойти
деформирование дисков колес. Рекомендуется
ездить до тех пор, пока передние колеса не
приблизятся к предельному износу.
Колеса
серийного исполнения балансируются у
изготовителя. Балансировка необходима для того,
чтобы компенсировать неравномерное
распределение тяжести неоднородностей
материалов. Отсутствие балансировки со временем
приводит к повреждению подшипников колес, кроме
того может произойти раскачивание кузова. Прежде
всего это ощущается на рулевом колесе. Колеса
следует отдавать на балансировку через каждые
15000 км пробега и после каждого ремонта связанного
с покрышками, поскольку в результате износа и
замен, связанных с ремонтом, в покрышках по
другому распределяется вес.
3. ПРОВЕРКА ПРОФИЛЯ ШИН
Если колеса
сбалансированы, то при скрупулезном поддержании
рекомендуемого давления, правильной установке
геометрии колес и нормальной работе
амортизаторов шины колес изнашиваются почти
равномерно по всей поверхности рельефа. Тем не
менее указать срок службы покрышки не
представляется возможным, т. к. он зависит от ряда
факторов, а именно:
Если покрышка колеса повреждена, то колесо необходимо по возможности быстрее заменить на нормальное.
После установки запасного колеса должно быть немедленно проверено давление в шине, которое должно составлять 0,42 МПа (4,2 атм).
При установленном запасном колесе нельзя превышать скорость 80 км/ч.
Следует избегать ускорения с полным нажатием на педаль, резкого торможения и быстрой езды на поворотах.
Запасное колесо меньше нормального. Это приводит к уменьшению просвета под осью с этим колесом примерно на 30 мм. Чтобы предотвратить повреждение низко расположенных деталей автомобиля не следует переезжать через значительные преграды и впадины. Не следует также пользоваться автоматическими мойками, поскольку автомобиль может в них застрять.
Запасное колесо спроектировано специально для данного типа автомобиля, поэтому его нельзя использовать для автомобилей других типов.
С технической точки зрения на занимающем мало месте запасном колесе недопустимо использование цепей противоскольжения.
На диске этого колеса нельзя установить обычные покрышки и покрышки для снега.
Никогда нельзя одновременно устанавливать два запасных колеса с уменьшенными габаритами.
( )
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как выбирать? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мой автомобиль Nissan Sunny |
|