Немного о моем автомобиле


   Здравствуйте! Спасибо, что заглянули на страничку, посвященную автомобилю Nissan Sunny. С её помощью хочу поделиться с Вами всей информацией об этом автомобиле, владельцем которого я и являюсь. Владельцы других марок тоже найдут для себя что-нибудь полезное. Процесс накопления материала идет постоянно, так что заходите почаще. Если у кого есть чем поделиться, пишите, буду очень благодарен. Также жду писем от владельцев этого автомобиля для обмена опытом. Пишите все кому нужна помощь на мой e-mail: vladim_k@tut.by.
Nissan Sunny     А теперь я расскажу о моем автомобиле. Приобрел я его 12 августа 2000 г. в Минске на авторынке в Малиновке. Хотелось иметь что-нибудь поприличнее и не отечественное. Это была моя вторая машина (до этого у меня был Москвич-412), так что опыта в эксплуатации иномарки, а особенно дизельной японки у меня не было вовсе. Так теперь я стал владельцем Ниссана Санни декабря 1988 года выпуска, седана, темно-синего цвета с дизельным двигателем 1,7 л и пятиступенчатой коробкой передач. Уже два года Nissan отходил по Беларуси, а до этого бегал по Польше. Большинство моих знакомых с удивлением отнеслись к моему выбору и стали пророчить большие сложности с обслуживанием этого редкого у нас автомобиля.
Nissan Sunny  - 2     Внешне этот автомобиль довольно скромен, но вид у него довольно приятный. Салон очень удобен, позволяет с комфортом устроиться как спереди, так и сзади, несмотря на то, что автомобиль размером с "девятку". Руль удобный, панель приборов легко читается. Пользоваться различными выключателями просто и удобно. Передачи включаются легко, отчетливо ощущается их фиксация. Хорошее впечатление оставляет багажник - у небольшого на вид автомобиля он довольно вместителен, а убрав задние сиденья можно получить много свободного пространства. При внимательном рассмотрении на кузове можно найти мелкие царапины и трещина на лобовом стекле - следы небрежного обращения, но на общее приятное впечатление это не влияет.
    Разгоняется автомобиль хорошо, управляемость нормальная, на дороге он устойчив. Двигатель очень тяговит.
   Первые расходы на машину состояли из: ремонта генератора (85$), масла Titan с вязкостью по SАЕ 10W-40 (15$), масляного (5$) и воздушного (4,3$) фильтров .
   И все же при всей надежности японской техники что-то и у нее ломается. Перегорали лампочки правого поворота и заднего габаритного огня. Дверью багажника перетирались провода фонарей заднего хода (за неисправность которых бал оштрафован работником ГАИ) и габаритов. Случались и другие досадные неприятности - потерялись два декоративных колесных колпака.
    Есть проблема с часами на панели приборов. Часто они не показывают время (не загорается индикатор часов). И такая же проблема есть и у других автовладельцев.
    Запуск мотора зимой просто радовал. В любые морозы двигатель заводился моментально. Отопление салона не вызывало никаких нареканий.
   С приходом весны поменял резину не задних колесах. Поставил себе резину MATADOR производства "Омскшина" (Россия). Модель MP12, типоразмер 175/70 R13, стоили шины 90$ за 4 шт. Управляемость и устойчивость автомобиля с новыми шинам, по моей субъективной оценке, хорошая. Уровень шума нормальный, балансировались шины хорошо.
    Летом машина эксплуатировалась ежедневно и ни каких серьезных проблем не доставила. Хотя ямы, трещины на асфальте и просто отсутствие асфальтобетонного покрытия, пока еще являющиеся характерными признаками большинства наших автодорог, делали свое черное дело. Также сказалось и желание побольше загрузить в багажник. И как результат замена задних стоек. Поставил я амортизаторы KYB. Стоило это удовольствие 100$ (пара задних стоек с пыльниками).
    ТО каждые 5-6т. км. Фильтры, масло, колодки - все меняется по плану. Для хозяйственно-дачных нужд приобрел прицеп "Зубренок". Вопросу выбора и вождения прицепа посвящена статья "Эксплуатация прицепа".
    Стала стучать рулевая (причина - крестовина в рулевом кардане). Крестовина, как оказалась, у меня уже ремонтировалась. Игольчатые подшипники крестовины были заменены бронзовыми втулками. Бронза разбилась, крестовина "гуляла" и рулевая колонка стучала. Выточили мне новые втулки, их я и поставил. Стук прекратился. Со временем думаю все-таки найти родную крестовину.
    Очередная проблема появилась после 20 т. км. по весне. Двигатель начал дымить сизым дымом, особенно интенсивно спустя пару минут после запуска. Были заметны перебои в работе непрогретого двигателя. Не найдя причину самостоятельно обратился к "мастеру". Тот разобрал форсунки, промыл их, пошаманил над топливным насосом и вернул машину. Его работы хватило на два месяца эксплуатации и эта беда вновь вылезла.
    Объездил несколько мастерских - диагнозы самые различные. Начиная от замены форсунок и ТНВД до трещины головки блока цилиндров. Везде предлагают вскрывать двигатель и смотреть. Где-то с пятой попытки попал к специалисту, который вынес заключение: нет синхронизации между каленвалом, распредвалом и топливным насосом, т.к. шестерня на каленвалу "болтается". Ремонт был произведен следующий: изготовлена новая шпонка и шестерню посадили на "жидкую сварку". На сколько хватит этого ремонта?
    Самостоятельно заменил диски сцепления. Основная сложность - поставить коробку не место.
    На 25 т. км. стал стучать правый ШРУС. Передняя подвеска настойчиво стучала и требовала ремонта.
    Поездив еще несколько масяцев я продал свою машину.
    Если подвести итог, то вцелом я остался доволен этой машиной. Нравились ходовые качества, и небольшие эксплуатационные расходы. Недостатки: кузов N 13 достаточно сильно подвержен коррозии. Самые слабые места - пороги, нижние части дверей и арки задних колес.
Ссылка:

продолжение следует ...

© Владимир Кузнецов

 


| О себе | Nissan Sunny | Opel Astra | E-mail | Ссылки |
| Устройство, обслуживание, ремонт. |

Мой автомобиль Nissan Sunny