Nissan Sunny 1987-1995 годы выпуска.

Маленький "тихий" седан, легкий в управлении и безупречно оборудованный внутри. "Имидж" этого автомобиля - скромность, невзыскательность, простота в обслуживании и надежность. Как и все его соплеменники, Sunny страдает грехами своего раннего прошлого. Еще семь-восемь лет назад "японец" не был надежно защищен от коррозии, из-за этого коричневые пятна ржавчины появлялись на кромках кузова и днище.

Во всех автомобилях устанавливалась магнитола. В версии SLX дополнительное оборудование достаточно полное в авто, изготовленных с февраля 1988 года: есть гидроусилитель руля, боковые стекла с электроподъемниками, центральный замок. Внешний вид автомобиля привлекателен. Салон также хорош, особенно в машинах 1991-1995 гг. Двери, пластмассовые детали и другие элементы отделки очень высокого качества. 4-дверный вариант оснащен большим багажником. Единственное, что может смазать впечатление о машине, - плохое крепление дверных уплотнителей и относительно "шершавые" сиденья в автомобилях 1987-1991 гг. В этих же авто плохо блестит лакокрасочное покрытие. Салон Sunny хорошо сохраняется с течением времени, вибрация его элементов невысока. Сиденья неплохие, но в 3-дверной версии имеется люфт передних сидений.

В автомобилях 1991-1993 гг. затруднена работа привода заслонок системы отопления, сами заслонки заедает. В автомобилях всех годов выпуска слегка вибрируют пластмассовая обшивка рулевой колонки и передняя часть центральной консоли. Перед покупкой машину желательно поднять, осмотреть кузов, колесные арки и глушитель. Автомобили выпуска с 1988 года можно покупать "не глядя", разумеется, если пробная поездка не выявила недостатков. У автомобилей 1987-1991 гг. бывает неточным рулевое управление и неважным - удержание выбранного направления. Они чувствительны к воздействию бокового ветра. А в автомобилях 1991-1995 гг. с дизельным двигателем недостаточна амортизация кузова. Устойчивость же их на дороге отличная. Оригинальные шины (марки Bridgestone) - не очень высокого качества. Возможен быстрый износ протектора, из-за чего замена шин требуется уже после пробега в 30.000 км. С сентября 1993 года положение частично улучшилось, но срок службы шин все равно на 30 процентов меньше, чем их средний ресурс. Все узлы и агрегаты автомобилей 1987-1991 гг. выполнены качественно. Могут возникнуть лишь отдельные неприятности в дизельных версиях.

В машинах всех годов выпуска с бензиновыми двигателями бывали провалы при ускорении из-за неустойчивой работы карбюратора. Вначале это устранялось путем замены карбюратора, а с апреля 1992 года его регулировка позволяет устранить дефект без замены агрегата. С октября 1993 г. указанный недостаток полностью отсутствует. В отдельных машинах происходила утечка масла по датчику его давления. В авто 1987-1991 годов с дизельным двигателем 1,7D - слабая прокладка головки цилиндров, требующая замены после пробега 150.000 км. В автомобилях 1995 г. с дизельным силовым агрегатом объемом 2 л существует опасность ускоренного износа и преждевременного выхода из строя ремня привода ГРМ. Поставляемый в качестве запчасти новый ремень долговечнее. Покупатели подержанных Sunny, снабженных двигателем мощностью 73 л.с., должны считаться с возможностью поломки шатунов. Измененный способ ковки покончил с этим недостатком. С середины 1988 года автомобили оснащаются глушителями из нержавеющей стали. И все же продолжительность их службы редко достигает пяти лет. Кроме того, в авто всех годов выпуска со временем ослабевает крепление глушителя. Возможны даже потеря болта крепления изолирующего щита и поломка кронштейна крепления глушителя. Этот недостаток устранен на заводе-изготовителе в апреле 1993 года. Что касается навесного оборудования, то следует отметить шум ремня привода насоса системы охлаждения, а также затрудненное включение заднего хода. Автомобили имеют довольно полное и качественное электрооборудование, хотя есть и недостатки. Так, в представителях первого поколения (1987-1991 гг.) нарушается работа задних фонарей (в 5-дверных вариантах) из-за плохого контакта в электропроводке. Возможны обрывы в электрических цепях, обеспечивающих обдув стекол и работу заднего стеклоочистителя (в 3- и 5-дверных вариантах). В авто всех годов выпуска бывают отдельные неисправности стартера. Есть риск выхода его из строя, возрастающий с течением пробега, а также - вибрация стрелки спидометра. В автомобилях 1991-1993 гг. отмечены отдельные случаи неисправностей стеклоподъемников из-за поломки электродвигателя.

ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?

Среди автомобилей первого поколения лучше выбрать вариант 1,6 SLX: у него более мощный двигатель, чем у версий с двигателями объемом 1,3 и 1,4 л. Очень хороши автомобили 2,0 GTI: они имеют отличные характеристики и надежны. Также есть смысл в покупке современной дизельной версии с двигателем объемом 2 л и мощностью 75 л.с. Версии с 3-дверным кузовом мало распространены и не пользуются популярностью. аренда микроавтобуса

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Концерн Nissan начал перевод своих малолитражек на передний привод еще в начале 1970-х, но только десятилетие спустя состоялся переход на эту компактную перспективную компоновку с поперечно расположенным двигателем самой массовой серии Sunny. Диапазон двигателей - от 1,3-литрового карбюраторного мощностью 50 л.с. до 1,6-литрового 122-сильного инжекторного и 54-сильного 1,7-литрового дизеля. Сколько же кузовов и версий у этого автомобиля, никто не считал. А если учитывать все коммерческие исполнения для легкой развозной работы, то описания всех моделей на платформе Nissan Sunny хватит на большой том. Основная часть Nissan Sunny образца 1986 года (с угловатым дизайном) в европейскую часть России попала через Западную Европу. Дальний Восток заполонили разнообразные модели <с правым рулем>, произведенные для японского рынка. И те, и другие могут сильно различаться и по оснащению, и по исполнению, и даже по названиям. Так, модели Pulsar/ Laurel Spirit/ Liberta Villa/ Lucino предназначались только для японского рынка, и внешне они отличаются иной оптикой, а также оборудованием салона. В 1995 году некоторые из них сменила модель Presea. Для североамериканского рынка предназначались модели Pulsar/ Sentra/ EXA, оборудованные в соответствии с требованиями местного рынка.
      Новый модельный ряд Nissan Sunny, представленный осенью 1986-го, состоял из трех- и пятидверных хэтчбеков (N13), двух и четырехдверного седана (N13), трехдверного купе (В12), отличного по стайлингу от основных моделей, и пятидверных универсала и фургона (В12/11). (B12/B11/Y10) (1986-1989-1991...)
      Спустя полгода на Sunny (N13A) начали устанавливать систему полного привода, которую очень жаловали в приальпийских районах Европы. "Под завязку" укомплектованные купе GTi 16V (В 12) со 125-сильным инжекторным 1,8-литровым двигателем начали выпускать с середины 1987 года, а спустя еще год - с кузовом седан. Они должны были составить конкуренцию "заряженным" европейцам наподобие VW Golf GTi. В октябре 1988 года начались продажи версии Super с легкосплавными колесными дисками и сервоусилителем рулевого управления в стандартной комплектации. Угловатые модели этой генерации заслуживают высокой похвалы. Отдельные нарекания вызывает лишь подвеска (особенно у малолитражек, предназначенных для Японии) и маленький объем багажника у хзтчбеков (от 279 до 1140 л при разложенном заднем ряде сидений). Салон и панель и в наши дни не выглядят убого. Это касается как моделей, выпущенных до 1991 года, на которых устанавливали двухспицевый руль, так и экземпляров более позднего периода, четырехспицевое рулевое колесо которых тоже гармонично сочетается с мягкой панелью приборов.
      На базе Nissan Sunny (N13) выпускали и спортивные версии, например в 1986-1991 годах - EXA (B12), которую отличали убирающиеся фары и сменные пластиковые модули задней части кузова, благодаря которым ее легко можно было переоборудовать в двухдверное пятиместное купе, пикап, кабриолет или универсал.
      Цикл смены моделей 4-5 лет и их большой спектр для конкретного рынка позволяют компании Nissan живо откликаться на требования автомоды. С января 1990-го в Европе появилось "зализанное" компактное купе 100NX (В 13) со своеобразными овальными утопленными фарами и 1,6-литровым 110-сильным или 2,0-литровым 143-сильным двигателем. Оно продержалось на рынке до 1996 года.
      Очередная косметическая модернизация Sunny пришлась на начало 1989 года, а в августе 1990-го был презентован новый Sunny (N14), который получил гамму кузовов с округлыми обводами, по типажу аналогичную кузовам предыдущей модели. Ее в свою очередь модернизировали уже в 1992-м и выпускали до 1995 года, когда руководство фирмы сочло нужным заменить модель Sunny (сохранив ее только для японского рынка) на новую <европейскую> Almera (N15). В свою очередь Almera модернизировали в 1998 году (изменились передняя часть кузова с решеткой радиатора, бампер и салон). Гамма ее инжекторных 16-клапанных двигателей простирается от 1,4-литрового 87-сильного до 143-сильного 2,0-литрового (на японском рынке встречаются и более мощные версии с изменяемыми фазами газораспределения мощностью до 175 л.с.). В программу выпуска также входит и 2,0-литровый 90-сильный турбодизель (на японском рынке безнаддувный 76-сильный). Агрегатируют со всеми этими двигателями обычно механическую 5-ступенчатую коробку передач, но в Японии весьма популярны и 4-диапазонные автоматы.
      Среднестатистической семье хорошо подходит универсал Traveller (Y10) последнего поколения (1,6 л и 90 либо 102 л.с. с карбюратором или впрыском), который начали производить с 1991 года и задние сиденья которого при складывании позволяют получить вместительный грузовой отсек объемом 1600 л. Эти автомобили на американском и африканском рынках встречаются под названием AD Wagon и Tsumambu. Распространены также версии трехдверного фургона с цельнометаллическим и остекленным кузовом и пикап, которые на рынке Японии называются Van и Мах, а в Океании, Австралии, Африке и Латинской Америке их продают под маркой AD Van. Положительной чертой всех Nissan Sunny/Almera является прочность. Машина выдерживает пробег до 200 тыс. км, при этом кузов в целом мало подвержен коррозии. Только у версий, оснащенных кондиционером, корродируют крыша и верхние части дверей с рамками стекол (в основном "японские" версии), а у моделей старше десяти лет бывают поражены пороги и низ дверей, зато передние крылья и силовые элементы кузова держатся отлично. Двигатели и автоматические трансмиссии (ставшие особо популярными на японском рынке с 1985 года) Nissan более выносливы и неприхотливы, чем у других японских марок. Это тем не менее не снимает с владельца обязанности своевременно проводить техобслуживание. Высокие потребительские качества в сочетании с низким расходом топлива (8-9 л/100 км в городе) позволяют держать планку цен этого модельного ряда на весьма высоком уровне.
      Среднестатистической семье хорошо подходит универсал Traveller (Y10) последнего поколения (1,6 л и 90 либо 102 л.с. с карбюратором или впрыском), который начали производить с 1991 года и задние сиденья которого при складывании позволяют получить вместительный грузовой отсек объемом 1600 л. Эти автомобили на американском и африканском рынках встречаются под названием AD Wagon и Tsumambu. Распространены также версии трехдверного фургона с цельнометаллическим и остекленным кузовом и пикап, которые на рынке Японии называются Van и Мах, а в Океании, Австралии, Африке и Латинской Америке их продают под маркой AD Van.
      Положительной чертой всех Nissan Sunny/ Almera является прочность. Машина выдерживает пробег до 200 тыс. км, при этом кузов в целом мало подвержен коррозии. Только у версий, оснащенных кондиционером, корродируют крыша и верхние части дверей с рамками стекол (в основном "японские" версии), а у моделей старше десяти лет бывают поражены пороги и низ дверей, зато передние крылья и силовые элементы кузова держатся отлично. Двигатели и автоматические трансмиссии (ставшие особо популярными на японском рынке с 1985 года) Nissan более выносливы и неприхотливы, чем у других японских марок. Это тем не менее не снимает с владельца обязанности своевременно проводить техобслуживание. Высокие потребительские качества в сочетании с низким расходом топлива (8-9 л/100 км в городе) позволяют держать планку цен этого модельного ряда на весьма высоком уровне.