Эксплуатация автомобиля зимой намного сложнее, чем в любой другой период года. Как известно, зимой значительно труднее запустить двигатель, возрастает вероятность дорожно-транспортного происшествия при управлении автомобилем во время гололедов и снегопадов, много сложностей возникает с мойкой, уборкой салона, хранением автомобиля и защитой кузова от соли на дорогах. И совсем уж становятся бедствием, особенно для малоопытных водителей, внезапные отказы или возникновение каких-либо неисправностей, мешающих использованию автомобиля.
Чтобы избежать внезапного зимнего отказа, автомобиль, особенно подержанный, надо специально готовить к зимней эксплуатации. Начинать такую работу желательно перед наступлением холодов и ненастья, лучше всего в период непродолжительного бабьего лета. Для начала надо вымыть моторный отсек, днище и кузов автомобиля, убрать салон, багажник. Желательно также осмотреть кузов и закрасить сколы на наружном покрытии, иначе зимою вокруг них на эмали появятся пятна ржавчины. Эти пятна потом можно будет частично или полностью удалить, если протереть их ветошью, смоченной, например, моторным маслом или консервантом для защиты внутренних полостей кузова от коррозии. В дальнейшем их появление до конца зимы будет частично или полностью заблокировано, но не исключено, что летом окраска в районе данных повреждений, даже после закрашивания скола, станет вспучиваться, легко отслаиваться и ремонт такого очага косметической коррозии станет уже сложным делом. Снаружи вымытый и сухой кузов с закрашенными повреждениями желательно обработать одним из тех средств автокосметики, которые у вас имеются в наличии. После этого в салоне и багажнике надо поднять коврики, убедиться в отсутствии влаги, а при ее наличии устранить место течи, заклеив найденное отверстие, через которое проникает вода при помощи, например, пластилина.
На следующем этапе зимней подготовки необходимо осмотреть состояние защитных чехлов на шарнирах равных угловых скоростей (автомобили с приводом на все или передние колеса), защитных колпачков рулевых тяг, шаровых опор и пр. Поврежденные, которые узнаются на ощупь по чавканью в них воды с грязью, заменить. Если ко времени осмотра какое-то из указанных сочленений износилось, что проверяется наличием люфта или другими способами, надо заменить и его. (Полезно: )
Последуючие этапы подготовки включают в себя:
Подготовку аккумулятора. Прежде всего проверьте уровень электролита в аккумуляторе, для чего отвинтите пробки или воспользуйтесь полупрозрачным корпусом аккумулятора. При низком уровне электролита долейте дистиллированную воду. С помощью плотномера измерьте плотность электролита. Если плотность в ячейках сильно отличается, то лучше аккумулятор заменить.
Система охлаждения. Охлаждающая жидкость двигателя не должна замерзать при температуре до -30°С. Если температура замерзания выше этого предела, то ее нужно довести до нормы. Какую охлаждающую жидкость использовать? Перед автолюбителями часто встает такая проблема: какой антифриз покупать – дешевый отечественный или дорогой импортный? Между прочим, ответ на этот вопрос не столь очевиден, как кажется. В том, что дороговизна – признак высокого качества, конечно, есть доля истины, только не стоит забывать, что импортный антифриз по определению будет всегда дороже нашего, потому как на цену, конечно же, влияет его транспортировка в Россию. Кроме того, за рубежом совсем другой уровень цен. Так что, выбирая антифриз, нужно обращать внимание не только и не столько на его цену и страну производства. Увы, но охлаждающая жидкость – это один из тех продуктов, качество которых нельзя определить при покупке; эксплуатационные достоинства и недостатки ее станут известны только при использовании. И все же вы можете отчасти обезопасить себя от неприятностей, если проявите при покупке элементарные внимательность и недоверчивость. Прежде всего стоит убедиться, что перед вами продукт известной и уже опробованной вами марки – кота в мешке не стоит покупать, особенно в незнакомом магазине. Не пытайтесь покупать антифриз в безымянных банках на авторынке. Обратите особое внимание на тару, в которой продается охлаждающая жидкость, – она должна быть герметичной, на внешних стенках канистры не должно быть никаких подтеков. Не помешает поинтересоваться у продавца, есть ли у выбранного вами антифриза гигиеническое заключение и сертификат качества ИСО-9000. Некачественный антифриз – это отрава для двигателя вашего автомобиля. Эта жидкость разъест не только все трубки, но и алюминиевые блоки головок цилиндров.
Какого цвета должен быть антифриз? Желательно того, который уже был залит в ваш автомобиль: если красный – то красный, если зеленый – то соответственно. И так далее. Если такой возможности нет, то, на всякий случай, убедитесь, что данная марка антифриза нейтральна по отношению к алюминию.
Масло. Вспомните когда вы меняли моторное масло? Если 5-10 тысяч километров назад, то пора его менять. Нормальная вязкость для зимней эксплуатации 10 W . Лучше 5 W или 0 W . Вопрос о том, что заливать – синтетику, полусинтетику или минералку, это личные предпочтения автовладельцев. Необходимо только помнить, что категория качества моторного масла должна быть не ниже SJ – для бензиновых двигателей, CD – для дизелей.
Зимние шины улучшат сцепление автомобиля с дорогой. Кроме того, имейте в виду, что в случае аварии могут возникнуть проблемы со страховой компанией, если будет доказано, что ДТП произошло из-за несоответствия покрышек дорожным условиям. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0.2 bar по сравнению с летними колёсами. Широко распространенное мнение, что зимняя резина хороша только на снегу, ошибочно. Самое главное отличие заключается в степени мягкости самой резины. Зимняя резина является существенно более мягкой, чем летняя. Уже начиная с +5 градусов, летняя резина отвердевает и значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием. (Полезно: )
Если вы считаете, что обозначение M + S – это означает, что ваши шины универсальные, то абсолютно правы. Однако следует помнить, что универсальность – это очень скользкое понятие. Особенно, зимой. К примеру, шины Bridgestone Blizzak MZ - по своей сути это исключительно зимние покрышки. Как утверждает производитель, верхний слой изготовлен из очень мягкого состава, который начинает интенсивно изнашиваться при плюсовой температуре асфальта. Разумеется, после летней езды они теряют большую часть своих зимних характеристик.
Чисто зимняя резина обозначается специальным символом.
Лучше приобретать сразу два разных комплекта резины: на зиму и на лето. В свою очередь, это позволит сэкономить (не надо будет покупать новый комплект каждой осенью).
И еще о шинах. Мы рекомендуем покупать новые покрышки. Тогда есть гарантия, что их «зимние» свойства не испорчены летней ездой.
Еще несколько полезных советов: положите в машину скребок для льда, обработайте все уплотнители средством по уходу за резиной (Gummipflege), смажьте замки дверей графитом. На всякий случай неплохо иметь в багажнике провода для "прикуривания". Если даже они вам не потребуются, то кому-то вы сможете помочь. Зимой машину следует мыть чаще, особенно снизу, чтобы соль и грязь не задерживались на ней.
К приятным мелочам отнесем обогрев сидений. Хорошая штука, но и без нее можно обойтись. А также специальная аэрозоль, которая быстро очищает стекла от инея.
Сюда же отнесем зимние «дворники». Их главное преимущество – они никогда не обмерзают. Соответственно, всегда эффективно очищают стекла. Главные недостаток – эти дворники постоянно воруют. Меры предупреждения – снимать. Если их жестко закрепить, то есть риск повреждения поводков.
Приятной Вам езды по зимним дорогам!
|
Мой автомобиль Nissan Sunny |
|