Nissan Sunny 1987-1995 годы выпуска.
Маленький "тихий" седан,
легкий в управлении и безупречно оборудованный внутри. "Имидж"
этого автомобиля - скромность, невзыскательность, простота в обслуживании и
надежность. Как и все его соплеменники, Sunny страдает грехами своего раннего
прошлого. Еще семь-восемь лет назад "японец" не был надежно защищен
от коррозии, из-за этого коричневые пятна ржавчины появлялись на кромках
кузова и днище. Во всех автомобилях
устанавливалась магнитола. В версии SLX дополнительное оборудование
достаточно полное в авто, изготовленных с февраля 1988 года: есть
гидроусилитель руля, боковые стекла с электроподъемниками, центральный замок.
Внешний вид автомобиля привлекателен. Салон также хорош, особенно в машинах
1991-1995 гг. Двери, пластмассовые детали и другие элементы отделки очень
высокого качества. 4-дверный вариант оснащен большим багажником.
Единственное, что может смазать впечатление о машине, - плохое крепление
дверных уплотнителей и относительно "шершавые" сиденья в
автомобилях 1987-1991 гг. В этих же авто плохо блестит лакокрасочное
покрытие. Салон Sunny хорошо сохраняется с течением времени, вибрация его
элементов невысока. Сиденья неплохие, но в 3-дверной версии имеется люфт
передних сидений. В автомобилях 1991-1993 гг.
затруднена работа привода заслонок системы отопления, сами заслонки заедает.
В автомобилях всех годов выпуска слегка вибрируют пластмассовая обшивка
рулевой колонки и передняя часть центральной консоли. Перед покупкой машину желательно
поднять, осмотреть кузов, колесные арки и глушитель. Автомобили выпуска с
1988 года можно покупать "не глядя", разумеется, если пробная
поездка не выявила недостатков. У автомобилей 1987-1991 гг. бывает неточным
рулевое управление и неважным - удержание выбранного направления. Они
чувствительны к воздействию бокового ветра. А в автомобилях 1991-1995 гг. с
дизельным двигателем недостаточна амортизация кузова. Устойчивость же их на
дороге отличная. Оригинальные шины (марки Bridgestone) - не очень высокого
качества. Возможен быстрый износ протектора, из-за чего замена шин требуется
уже после пробега в 30.000 км. С сентября 1993 года положение частично
улучшилось, но срок службы шин все равно на 30 процентов меньше, чем их
средний ресурс. Все узлы и агрегаты автомобилей 1987-1991 гг. выполнены
качественно. Могут возникнуть лишь отдельные неприятности в дизельных
версиях. В машинах всех годов выпуска с
бензиновыми двигателями бывали провалы при ускорении из-за неустойчивой
работы карбюратора. Вначале это устранялось путем замены карбюратора, а с
апреля 1992 года его регулировка позволяет устранить дефект без замены
агрегата. С октября 1993 г. указанный недостаток полностью отсутствует. В
отдельных машинах происходила утечка масла по датчику его давления. В авто
1987-1991 годов с дизельным двигателем 1,7D - слабая прокладка головки
цилиндров, требующая замены после пробега 150.000 км. В автомобилях 1995 г. с
дизельным силовым агрегатом объемом 2 л существует опасность ускоренного
износа и преждевременного выхода из строя ремня привода ГРМ. Поставляемый в
качестве запчасти новый ремень долговечнее. Покупатели подержанных Sunny,
снабженных двигателем мощностью 73 л.с., должны считаться с возможностью
поломки шатунов. Измененный способ ковки покончил с этим недостатком. С
середины 1988 года автомобили оснащаются глушителями из нержавеющей стали. И
все же продолжительность их службы редко достигает пяти лет. Кроме того, в
авто всех годов выпуска со временем ослабевает крепление глушителя. Возможны
даже потеря болта крепления изолирующего щита и поломка кронштейна крепления
глушителя. Этот недостаток устранен на заводе-изготовителе в апреле 1993
года. Что касается навесного оборудования, то следует отметить шум ремня
привода насоса системы охлаждения, а также затрудненное включение заднего
хода. Автомобили имеют довольно полное и качественное электрооборудование,
хотя есть и недостатки. Так, в представителях первого поколения (1987-1991
гг.) нарушается работа задних фонарей (в 5-дверных вариантах) из-за плохого
контакта в электропроводке. Возможны обрывы в электрических цепях,
обеспечивающих обдув стекол и работу заднего стеклоочистителя (в 3- и
5-дверных вариантах). В авто всех годов выпуска бывают отдельные
неисправности стартера. Есть риск выхода его из строя, возрастающий с
течением пробега, а также - вибрация стрелки спидометра. В автомобилях
1991-1993 гг. отмечены отдельные случаи неисправностей стеклоподъемников
из-за поломки электродвигателя. ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ? Среди автомобилей первого
поколения лучше выбрать вариант 1,6 SLX: у него более мощный двигатель, чем у
версий с двигателями объемом 1,3 и 1,4 л. Очень хороши автомобили 2,0 GTI:
они имеют отличные характеристики и надежны. Также есть смысл в покупке
современной дизельной версии с двигателем объемом 2 л и мощностью 75 л.с.
Версии с 3-дверным кузовом мало распространены и не пользуются популярностью.
НЕМНОГО ИСТОРИИ
Концерн Nissan начал перевод своих малолитражек на передний привод еще в начале 1970-х, но только десятилетие спустя состоялся переход на эту компактную перспективную компоновку с поперечно расположенным двигателем самой массовой серии Sunny. Диапазон двигателей - от 1,3-литрового карбюраторного мощностью 50 л.с. до 1,6-литрового 122-сильного инжекторного и 54-сильного 1,7-литрового дизеля. Сколько же кузовов и версий у этого автомобиля, никто не считал. А если учитывать все коммерческие исполнения для легкой развозной работы, то описания всех моделей на платформе Nissan Sunny хватит на большой том. Основная часть Nissan Sunny образца 1986 года (с угловатым дизайном) в европейскую часть России попала через Западную Европу. Дальний Восток заполонили разнообразные модели <с правым рулем>, произведенные для японского рынка. И те, и другие могут сильно различаться и по оснащению, и по исполнению, и даже по названиям. Так, модели Pulsar/ Laurel Spirit/ Liberta Villa/ Lucino предназначались только для японского рынка, и внешне они отличаются иной оптикой, а также оборудованием салона. В 1995 году некоторые из них сменила модель Presea. Для североамериканского рынка предназначались модели Pulsar/ Sentra/ EXA, оборудованные в соответствии с требованиями местного рынка. |
|
|