Эксплуатация прицепа.

Выбираем прицеп.
   Покупая прицеп необходимо определиться, для каких целей он нужен, и какой автомобиль будет его тянуть, ведь маленькая «Ока» просто не сможет «осилить» огромный полуторатонный прицеп. Прицепы к легковым автомобилям можно разделить на условные три группы: «легкие» (грузоподъемность до 300 кг), «средние» (300-600 кг) и «тяжеловесы» (более 600 кг).
    Небольшие «малыши» помимо своей низкой стоимости (4-5 тысяч рублей) обладают еще рядом преимуществ. Во-первых, эти прицепы может тянуть любой автомобиль, даже «Запорожец», а во-вторых, их удобно хранить. Правда, есть и минусы: малая грузоподъемность, небольшие размеры, слабые пружинные подвески, не терпящие перегрузок и плохих дорог, 10-дюймовые колеса, отсутствие тормозов. Приобретать такие микро-прицепы ест резон только в том случае, если они используются редко, а перевозимый груз небольшой.
    Гораздо более практичными выглядят прицепы, способные перевозить 300-600 кг, чья стоимость колеблется в пределах 5-15 тысяч рублей. На подобные модели самый большой спрос, поэтому и выбор велик.
    Некоторые из подобных прицепов оснащаются тормозами, а в подвесках встречаются три варианта упругих элементов: есть пружины, рессоры, но все-таки наиболее предпочтительна компактная резино-жгутовая подвеска. Некоторые владельцы жалуются на жесткость резино-жгутовой подвески. Этот минус действительно существует, но только на незагруженном прицепе. К тому же, у прицепов с резино-жгутовой подвеской дышло, как правило, складывается, поэтому проблемой с хранением прицепов в городских гаражах возникнуть не должно. Для малолитражек гольф-класса (все «ВАЗы») такой прицеп является лучшим вариантом. ( пин ап казино . Алоэ при геморрое как применять )
    Появление на рынке большого разнообразия больших дорогих прицепов стоимостью 20-25 тысяч рублей, вызвано, скорее всего, не дачно-садовыми, а коммерческими потребностями. Такой прицеп, способный перевозить около тонны груза, сможет тянуть не каждый автомобиль. Среди отечественных машин допустимую массу прицепа 1000 кг. и более имеют разве что «Москвич» и «Волга». Все подобные прицепы оборудованы тормозами, а большинство имеют по две оси. В остальном же их конструкция похожа на «средневесов».
    Выбирая прицеп необходимо четко взвесить все «за» и «против». И дело не столько в цене, сколько в соотношении массы прицепа и возможностям тягача. Надо помнить еще и то, что даже пустой прицеп имеет собственную массу. И если маленькие модели весят 100-150 кг., то масса «тяжеловесов» доходит до 450 кг., поэтому с таким прицепом «шестерка» (допустимая масса прицепа 750 кг) сможет потянуть только 300 кг.

Денис Смольянов
AutoBan.ru

Езда с прицепом.
    Вождение автомобиля с прицепом имеет свою специфику. Прежде всего, водителю следует не забывать об увеличившихся габаритах и быть особенно внимательным при выполнении поворотов с малыми радиусами. Траекторию движения при этом рекомендуется искусственно увеличивать, поскольку колеса прицепа пойдут по более короткому пути, а в результате он может зацепить препятствие, которое уже миновал автомобиль. Ладно еще, если это всего лишь бордюрный камень, гораздо неприятнее «чиркнуть» по стоящей у обочины чужой машине.
    Естественно, автомобиль с прицепом (особенно с груженым) разгоняется медленнее, чем обычно. Это надо учитывать при обгонах, перестроениях и так далее. Вообще следует избегать маневров, в частности, перестроений из ряда в ряд: это может привести к срыву в скольжение задней оси автомобиля и даже к опрокидыванию прицепа. Кроме того, при загородной езде лучше держаться подальше от края обочин, особенно если они покрыты снегом или раскисли от талых вод: попав на участки с разным коэффициентом сцепления, ведущие колеса автопоезда могут сорваться в занос, провоцируя потерю курсовой устойчивости. А вот при движении по городу не стоит забывать, что длина тормозного пути тоже будет больше привычной. Это особенно важно на подъезде к перекресткам и пешеходным переходам, тем более в слякоть или гололедицу. Еще одна особенность – конструктивного плана: чем больше длина дышла, определяющая расстояние от задней оси автомобиля до оси прицепа, тем стабильнее поведение автопоезда на дороге. Особенно ярко это проявляется при экстренном торможении на высоких скоростях: вероятность того, что прицеп начнет обгонять автомобиль, при длинном дышле гораздо меньше. Причем это утверждение справедливо как для сухого, так и для влажного дорожного покрытия.
    Очень важно правильно настроить наружные зеркала заднего обзора. Водитель всегда должен видеть габариты своего автопоезда. Если прицеп особенно громоздкий (например, кемпер), то зеркала вообще лучше устанавливать на специальных выносных кронштейнах. Это позволяет избежать проблем при парковке и движении задним ходом.()
    Не последнюю роль играет состояние покрышек колес прицепа. Неизношенная, грамотно отбалансированная резина с глубокими канавками не раз выручит вас и зимой, и летом. Во время прохождения поворотов прицеп стремится сменить корму «тягача» к внешней обочине, а хорошие протекторы удерживают и его, и автомобиль.
    И наконец, во многом на устойчивость автопоезда влияет правильная развесовка. Груз на прицепе надо располагать таким образом, чтобы на сцепное устройство приходилась именно та нагрузка, какая указана заводом-изготовителем в технической документации на автомобиль. Если с этим переборщить или, напротив, недогрузить шар фаркопа, то в обоих случаях управляемость машины станет хуже.

Сергей Клочков.
Клаксон.


| О себе | Nissan Sunny | Ford Galaxy | E-mail | Ссылки |
| Устройство, обслуживание, ремонт. |

Мой автомобиль Nissan Sunny